Пятница, 26.04.2024, 01:28

Сайт наших самоделок

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 460
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наш третий минитрактор

     
    (для увеличения нажмите на фото)

    Вид сбоку Вид спереди Вид спереди

    Вид сзади Вид сзади Вид сбоку

    Вид сбоку Вид сбоку Вид сбоку


    Описание конструкции


    Данный минитрактор был собран за две недели.

    Расскажу поподробнее о процессе его сборки.

    Два маятника в сборе от задней подвески ЗАЗ после небольшой обрезки сварили вместе так чтобы получилась колея задних колес 70 см.

    Далее данную конструкцию поставили почти вертикально и к ней сверху приварили раму из труб диаметра 100 мм.

    На переднюю (где первичный вал) сторону КПП от ЗАЗ (40 л.с.) изготовили крышку из пластины толщиной 5 мм и укоротили полуоси под требуемую колею.

    Затем взяли первичный вал от КПП Москвича и внутрь его вварили шлицы от диска сцепления ЗАЗ (40 л.с.), а сверху приварили ведомую (с колеса) звездочку от Минска.

    Весь этот вал вставили в подшипник от сельхозтехники, а корпус подшипника вставили в крышку КПП. Таки образом получили ВОМ и привод КПП ЗАЗ.

    На заднем конце рамы приварили уголок и прикрутили к нему на два верхних болта вместе с крышкой КПП от ЗАЗ (40 л.с.).

    Затем двигатель от мотоцикла Минск (10 л.с.) с принудительным электроохлаждением установили на раму сверху над КПП, так чтобы вертикальные оси звездочек двигателя и первичного вала КПП ЗАЗ совпадали.

    Двигатель и КПП соединили стандартной минсковской цепью.

    Далее из передней подвески ЗАЗ, а точнее из её укороченных рычагов (в которые вставляются торсионы) и передних ступиц сделали переднюю подвеску, которую через крестовину ГАЗ-53 приварили к раме.

    На завершающей стадии установили рулевую колонку, сиденье, бензобак под сиденье, навеску с системой её управления и выполнили электрооборудование.

    Так как бензобак находится ниже карбюратора, то пришлось еще поставить бензонасос от отопителя ЗАЗ и аккумулятор на 7 ампер-часов от UPS компьютера с зарядкой через примитивный токовый стабилизатор (лампочка).

    Электрооборудование выполнено на стандартном 12-и вольтовом генераторе Минска.


    Преимущества данной конструкции:

    1. Очень малый расход топлива.

    2. Простота исполнения.


    Недостатки данной конструкции:

    1. Затруднено управление при выполнении "тяжелых" работ (вспашка отвальным плугом, окучивание картошки и её копка) из-за того, что перед очень легкий и передние колеса имеют слабое зацепление с землей.

    2. При использовании для вспашки фрезы подключенной к ВОМ недостаточно мощности двигателя.


    По причине вышеуказанных недостатков и жертвуя преимуществами конструкция данного трактора летом 2009 года претерпела изменения.

    Вот каким он сейчас стал:

    Вид спереди Вид спереди Вид сбоку

    Вид сбоку Вид сзади Вид сзади

    Вид сбоку Вид сзади Вид сбоку

    Вид сзади

    Описание новой конструкции


    Сиденье передвинули на зад.

    Переделали ВОМ на более мощную комбайновую цепь.

    На туже, только укороченную раму, спереди установили двигатель от ЗАЗ (30 л.с.) и приделали к нему КПП от мотоцикла Урал.

    КПП Урала соединили с двумя мостами того же мотоцикла Урал (для снижения скорости).

    С последнего моста Урала через карданную передачу вывели на заднюю звездочку (на то место где раньше стоял двигатель Минска).

    Немного претерпела изменения система управления навеской.


    Преимущества данной конструкции:

    1. Хорошая управляемость при выполнении "тяжелых" работ (вспашка отвальным плугом, окучивание картошки и её копка).

    2. Мощности двигателя достаточно для выполнения любых работ.


    Недостатки данной конструкции:

    1. Значительно увеличился расход бензина (по сравнению с Минсковским двигателем).

    2. Из-за двух последовательно включенных мостов Урала получилась низкая транспортировочная скорость, порядка 8 км/ч на высшей передаче (сейчас ищем редуктор, чтобы убрать два Ураловских моста).


    Перспективы данного минитрактора


    Планирую внести следующие изменения:

    1. Заменить два Ураловских моста на редуктор с коэффициентом редукции 5:1 (таким образом увеличится транспортная скорость до 15-20 км/ч).

    2. Может быть установить гидравлику.