Описание конструкции
Данный минитрактор был собран за лето 2007 года.
Расскажу поподробнее о процессе его сборки.
Взяли двигатель и КПП от автомобиля Москвич-412 и установили на суженную раму Т-16.
Далее через карданный вал соединили КПП Москвича с КПП ГАЗ-53 и установили на первичном валу КПП ГАЗ звездочку для привода в действие ВОМа.
Затем на небольшом расстоянии (достаточном для маленького карданного вала) от выходного вала КПП ГАЗ закрепили на раме мост от Болгарской электрокары и соединили их карданным валом.
На мост установили диски от ЗИЛ-130, а на диски надели резину с передка трактора МТЗ-82 (полноприводный).
Далее взяли заднюю балку от комбайна, отрезали полуоси, через удлинители (для увеличения агрономического просвета) приварили к ней ступицы от предка ЗАЗ и укоротили ее чтобы получилась колея 130 см. Затем используя крепление передней балки трактора Т-16 прикрепили нашу балку к раме.
Затем цепью с первичного вала КПП ГАЗ вывели назад через карданный вал ВОМ.
Рулевое управление, щиток приборов использованы от Москвича.
Преимущества данной конструкции:
1. Очень мощный двигатель.
2. В ходовой части отсутствуют цепные передачи (высокая надежность).
3. Скорость движения от 1 км/ч до 50 км/ч.
4. Хорошая управляемость.
Недостатки данной конструкции:
1. Большой расход бензина.
2. За счет применения карданных валов и не укороченной КПП Москвича получилась длинная колесная база (порядка 2,8 м).
3. Из-за длины слабая маневренность.
Для увеличения маневренности летом 2010 года конструкция данного трактора была изменена.
Вот каким он стал:
Описание новой конструкции
Основные детали (двигатель, две КПП, мост) остались те же.
Обрезали удлинитель КПП Москвич и на вал установили звездочку.
На первичный вал КПП ГАЗ-53 также установили звездочку.
На заднем мосту повернули колеса, колея получилась 70 см.
Урезали переднюю балку до колеи 70 см.
Выполнили электроподъемник навески, его конструкция:
червячный редуктор 80:1, на ведущий вал установили маховик Москвича, электродвигатель применен от отопителя К-700 (Кировец) после некоторой доработки.
Данный электроподъемник, на рычагах навески поднимает вес 150 кг.
Преимущества данной конструкции:
1. Очень мощный двигатель.
2. Достаточно высокая маневренность.
3. Хорошая управляемость.
Недостатки данной конструкции:
1. Большой расход бензина.
2. Сильно шумит цепная передача на больших оборотах.