Описание конструкции
Данный минитрактор был собран за две недели.
Расскажу поподробнее о процессе его сборки.
Два маятника в сборе от задней подвески ЗАЗ после небольшой обрезки сварили вместе так чтобы получилась колея задних колес 70 см.
Далее данную конструкцию поставили почти вертикально и к ней сверху приварили раму из труб диаметра 100 мм.
На переднюю (где первичный вал) сторону КПП от ЗАЗ (40 л.с.) изготовили крышку из пластины толщиной 5 мм и укоротили полуоси под требуемую колею.
Затем взяли первичный вал от КПП Москвича и внутрь его вварили шлицы от диска сцепления ЗАЗ (40 л.с.), а сверху приварили ведомую (с колеса) звездочку от Минска.
Весь этот вал вставили в подшипник от сельхозтехники, а корпус подшипника вставили в крышку КПП. Таки образом получили ВОМ и привод КПП ЗАЗ.
На заднем конце рамы приварили уголок и прикрутили к нему на два верхних болта вместе с крышкой КПП от ЗАЗ (40 л.с.).
Затем двигатель от мотоцикла Минск (10 л.с.) с принудительным электроохлаждением установили на раму сверху над КПП, так чтобы вертикальные оси звездочек двигателя и первичного вала КПП ЗАЗ совпадали.
Двигатель и КПП соединили стандартной минсковской цепью.
Далее из передней подвески ЗАЗ, а точнее из её укороченных рычагов (в которые вставляются торсионы) и передних ступиц сделали переднюю подвеску, которую через крестовину ГАЗ-53 приварили к раме.
На завершающей стадии установили рулевую колонку, сиденье, бензобак под сиденье, навеску с системой её управления и выполнили электрооборудование.
Так как бензобак находится ниже карбюратора, то пришлось еще поставить бензонасос от отопителя ЗАЗ и аккумулятор на 7 ампер-часов от UPS компьютера с зарядкой через примитивный токовый стабилизатор (лампочка).
Электрооборудование выполнено на стандартном 12-и вольтовом генераторе Минска.
Преимущества данной конструкции:
1. Очень малый расход топлива.
2. Простота исполнения.
Недостатки данной конструкции:
1. Затруднено управление при выполнении "тяжелых" работ (вспашка отвальным плугом, окучивание картошки и её копка) из-за того, что перед очень легкий и передние колеса имеют слабое зацепление с землей.
2. При использовании для вспашки фрезы подключенной к ВОМ недостаточно мощности двигателя.
По причине вышеуказанных недостатков и жертвуя преимуществами конструкция данного трактора летом 2009 года претерпела изменения.
Вот каким он сейчас стал:
Описание новой конструкции
Сиденье передвинули на зад.
Переделали ВОМ на более мощную комбайновую цепь.
На туже, только укороченную раму, спереди установили двигатель от ЗАЗ (30 л.с.) и приделали к нему КПП от мотоцикла Урал.
КПП Урала соединили с двумя мостами того же мотоцикла Урал (для снижения скорости).
С последнего моста Урала через карданную передачу вывели на заднюю звездочку (на то место где раньше стоял двигатель Минска).
Немного претерпела изменения система управления навеской.
Преимущества данной конструкции:
1. Хорошая управляемость при выполнении "тяжелых" работ (вспашка отвальным плугом, окучивание картошки и её копка).
2. Мощности двигателя достаточно для выполнения любых работ.
Недостатки данной конструкции:
1. Значительно увеличился расход бензина (по сравнению с Минсковским двигателем).
2. Из-за двух последовательно включенных мостов Урала получилась низкая транспортировочная скорость, порядка 8 км/ч на высшей передаче (сейчас ищем редуктор, чтобы убрать два Ураловских моста).
Перспективы данного минитрактора
Планирую внести следующие изменения:
1. Заменить два Ураловских моста на редуктор с коэффициентом редукции 5:1 (таким образом увеличится транспортная скорость до 15-20 км/ч).
2. Может быть установить гидравлику.